Москва, ул. Монтажная, д.2А, стр.1
Промышленная
собственность
патентная фирма
+7 (495) 984-55-95


Заказать звонок
Оставьте заявку, и с Вами
свяжется в ближайшее время наш специалист
Согласен(а) на обработку персональных данных

Случаи, когда возможен отказ в регистрации товарного знака

Случаи, когда возможен отказ в регистрации товарного знака - Промышленная собственность
13.10.2020

Процедура регистрации средств индивидуализации товаров и услуг от конкретного производителя с целью получения набора охранных документов достаточно сложна и имеет множество нюансов. Ввиду этого, если материал не изучен подробно, появляется высокая вероятность отказа в регистрации товарного знака. Часто бывает так, что комиссия ФИПС направляет отказ без объяснения причины, либо с её указанием без подробностей. Заявитель же, не имея достаточного количества знаний в данной области, не способен адекватно отреагировать на замечания, и, в результате, считает предварительный отказ окончательным.

Чтобы избежать подобных неприятностей, можно заказать услуги регистрации товарного знака в профильной компании, либо попытаться разобраться в происходящем самостоятельно. В обоих случаях изучить материалы, связанные с данной тематикой, будет нелишним. Данная статья посвящена основаниям для отказа в регистрации товарного знака, а также самым распространённым случаям в российской практике.

Причины отказа, обжаловать которые невозможно

Есть случаи, когда вердикт комиссии Роспатента можно подвергнуть сомнению и, опираясь на конкретные факты и доводы, оспорить его, добившись положительного результата после пересмотра решения. Однако существует и перечень ошибок, допустив которые, шанса на исправление уже не будет. Вот самые главные из них:

  • Товарный знак не обладает индивидуальными и отличительными свойствами. Другими словами, он не способен выделить продукт на фоне остальных и является проходным, не запоминающимся.
  • Обозначения имеют явную схожесть с уже зарегистрированными товарным знаками. Проверка проводится не только по базе уже действующих средств индивидуализации, но и среди заявок, которые были поданы раньше. Если среди них будет обнаружен знак со схожими характеристиками, относящийся к той же или смежной категории товаров, в регистрации будет отказано.
  • Обозначения имеют схожесть с общепринятыми понятиями или используют их. Часть слов из обихода со временем стала именем нарицательным. Так, мало кто задумывается, но Джип – это марка автомобиля, а не его форм-фактор, а коньяк по закону можно производить лишь в определённых регионах Франции. Соответственно, прежде чем подавать заявку на регистрацию ТЗ, следует тщательно проверить её содержание на наличие подобных слов.
  • Товарный знак или его часть противоречат общепринятым нормам морали, способствуют разжиганию межнациональной розни, либо вызывают негативные чувства у потенциального потребителя.
  • Знак использует аббревиатуры или набор букв, не подкреплённых смыслом.

Перечень можно продолжать ещё очень долго. И в каждом из разделов будут присутствовать предпосылки для отказа в государственной регистрации товарного знака. Однако стоит помнить, что решение, принятое ответственным органом, потенциально можно оспорить, если у вас найдутся аргументы против выдвинутых претензий.

Спорные моменты при отказе в регистрации

ФИПС очень ревностно относится к использованию различных имён собственных, включая географические названия, имена персонажей из художественной литературы, имена общественных деятелей и других известных лиц, а также названия их изобретений. Тем не менее, здесь имеют место некоторые допущения. В частности, существует оговорка, при которой можно использовать название романа или имя главного персонажа фильма. Нужно, чтобы правообладатель дал добро на такие действия. Пожалуй, не стоит говорить, что многие литературные произведения, равно как и творения из области живописи, кинематографа, музыки, особенно созданные более 100 лет назад, никем не запатентованы, и авторские права на них никому не принадлежат.

Таким образом, отказ Роспатента на регистрацию товарного знака на основании применения данных наименований вполне может быть оспорен. Ещё больше сложностей наблюдается при регистрации новых компьютерных программ, у каждой из которых при большом желании найдётся сразу несколько аналогов со схожим функционалом или целями. Избавьте себя от мук глубинного изучения данной тематики и доверьте данное дело профильным специалистам из компании «Промышленная собственность». Мы гарантируем оптимальный результат с минимальными затратами ресурсов!



Закажите звонок и получите бесплатную консультацию
Согласен(а) на обработку персональных данных